Инклюзивная молекула – обучение без барьеров 17.09.2015

Наша школа вошла в число девяти школ Москвы, в которых с 1 сентября стартовал уникальный проект «Инклюзивная молекула». Инициативная группа родителей выбрала девять образовательных комплексов Москвы, в которых совместными усилиями создали специальные ресурсные классы для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра).

1 сентября на торжественной линейке над нашим полем взмыли в небо стаи разноцветных шаров, и руководитель нашего комплекса Игорь Владимирович Пыканов поприветствовал особых учащихся. После слов «инклюзивная молекула» родители детей с РАС не смогли сдержать счастливых слез.

В рамках проекта в школе сформирована служба психолого-педагогического сопровождения с тьюторами. В ресурсном классе ребята занимаются по индивидуальным программам, также в ресурсном классе стоят специальные парты с высокими бортиками, создающими ощущение обособленного пространства, а рядом имеется зона сенсорной разгрузки, где дети, страдающие гиперчувствительностью, могут отдохнуть, полежать на мягком мате или посидеть в кресле-мешке.

Наша школа уже проводит большую работу по обмену опытом инклюзивного образования по всей стране. Так, сегодня на базе школьного корпуса № 4 состоялась рабочая встреча с коллегами из Воронежа – единственном на сегодняшний день городе России, где отстраивается вся цепочка интеграции людей с РАС в общество, начиная с ранней диагностики через инклюзивное образование к самостоятельной жизни. Делегацию гостей возглавляли Митрофанов Александр Юрьевич, директор Центра комплексного сопровождения развития региональной системы образования в г. Воронеже и Евгения Мишина, попечитель и координатор программы «Аутизм. Маршруты помощи» фонда «ВЫХОД».

Участники встречи обменялись практическим и методическим опытом по моделям инклюзивного обучения и наметили дальнейшие планы сотрудничества – в частности, обдумать возможность ответного визита представителей нашей школы в рамках трансляции успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.